"За Рулем " февраль 2011 г.

 

ПОДХОД С ЮМОРОМ
Какой вседорожник выбрать в пределах 2 000 000 рублей? Ответ знает Максим Приходько.

Все производители полноприводных автомобилей нам обязаны по гроб жизни. Нет, я серьезно: если бы не наша страна со своими якобы дорогами – кто еще покупал бы все эти «ленд-роверы» с «тойотами» в таких количествах? Вот и читательская почта тому свидетельство: народ просто жаждет узнать побольше о хороших кроссоверах. Помимо солидного внедорожного потенциала, автомобиль должен обладать экономичным мотором, комфортным салоном и вместительным багажником. Что еще? Пожалуй, штатная навигация – мало ли куда судьба занесет. Климат и кожа по умолчанию, остальные девайсы по мере надобности.
Сами понимаете, под такое описание подходит достаточно много машин, нам же предстояло выбрать одну для нашего читателя. На этот раз таковым стал москвич Сергей Белоголовцев. А-а, узнали? То-то! Сергей тоже ищет себе кроссовер, а поскольку за рулем он сравнительно недавно, то в вопросе выбора авто доверился профессионалам, то есть нам. Расправив плечи и сделав многозначительные лица, мы приступили к поискам.
ДЕНЬ ВЫБОРОВ
Искать покорителя российских дорог решили непременно с дизельным мотором. Он и сэкономить на топливе позволит, и мощностью не уступит бензиновым аналогам. Естественно, в пару к такому двигателю должна идти коробка-автомат – такой джентльменский набор предлагают большинство производителей. Ну что, вперед?
Так кто у нас самый-самый по части скитаний по бездорожью? Кто вдоволь отведал грязи со всех континентов? Правильный ответ – «Ленд-Ровер». Из всей гаммы машин этой марки под наши условия подходит «Дискавери 4». Модель поставляется с новым трехлитровым дизельным мотором в 245 сил. Однако цена несколько смутила: в хорошей комплектации не меньше 2 400 000 рублей. Адаптивный ксенон потребует еще 55 000, а стоимость штатной навигации просто запредельная. Нет, так не пойдет – денежки счет любят.
Примерно столько же стоит вездеход «Тойота-Ленд Крузер Прадо». За 2 538 000 рублей получим машину в исполнении «Люкс», с блокируемым межосевым дифференциалом и трехлитровым турбодизельным агрегатом. Но, во-первых, для такого тяжелого вседорожника 173 «лошадей» может и не хватить. Во-вторых, машины этой модели у нас в числе самых угоняемых. Да и в плане качества марка сейчас не в фаворе у прогрессивного человечества.
Вообще-то, если во главу угла ставить имя, то это «Мерседес» – все равно выбиваемся из лимита, так хоть пошикуем. Как вам «Мерседес-Бенц МL»? Класс, правда? Самый доступный с дизельным мотором в 190 сил потянет на два с половиной миллиона. Причем циники из Штутгарта не стесняются за эти деньги шить салон вседорожника из кожзама. А знаете, сколько они дерут за штатную навигацию? 180 000 рублей. Просто нихт ферштейн какой-то.
На этом «немце» свет клином не сошелся, есть и другие. И тоже «немцы». Допустим, «Ауди-Q7». Фирменный полный привод, помноженный на трехлитровый наддувный дизельный агрегат мощностью 240 сил. Разгон до сотни за 7 секунд – одним словом, вау! Перехватчик, а не кроссовер. Правда, просят за эту «ракету» 2 790 000 рублей. Что касается навигатора, эта опция у братства четырех колец стоит полторы сотни тысяч. Как говорится, я перезвоню...
Спортивного интереса ради заглянули к БМВ. Модель Х3 в смету почти укладывается, но маловата. А БМВ-Х5 с дизелем и искомым набором опций стоит более 3 000 000 рублей. И что мне до 150 регулировок водительского сиденья? Н-да.
Выходит, полный привод, породистая внешность, достойные опции и резвый дизель никак не стыкуются с двумя миллионами? А вот и нет-«Вольво-ХС90»!
Этот кроссовер начиная с 2002 года претерпел рестайлинг, обзавелся дизельным двигателем и успел завоевать более 40 международных наград. Но самое главное – цена: полноприводная дизельная версия мощностью 185 сил стоит всего 1 799 000 рублей! Да, вы не ослышались. А со штатной навигацией, адаптивным биксеноном, подогревателем с таймером, кожаным салоном и электрорегулировками всего и вся – 2 303 000 рублей. Вот он, шведский социализм!
По дороге к Сергею отметили отменную работу круиз-контроля, а фирменная навигация вывела нас на место с точностью до сантиметра. Не зря мы выбрали эту опцию, благо стоит она по-божески – 112 000 рублей. На фоне конкурентов сущие пустяки. Вседорожные свойства модели испытывать не стали, негде было. Вот приедем к Сергею, тогда и начнем.
ОСТ, или ОЧЕНЬ СМЕШНОЙ ТЕСТ
Как говорили в одной старой кинокомедии, мы встретили нашего героя в поле – он стоял рядом со своим загородным домом. Знаменитый пан военный, доктор из института спортивной травмы, суровый папашка из «33 квадратных метров», участник целого ряда шоу-проектов на телевидении и в театре, человек, при виде которого расплываются в улыбке даже памятники борцам революции – Сергей Белоголовцев. Вот и мы с фотографом буквально стонали от смеха, слушая рассказы Сергея о том, как он учился ездить на машине и как в начале девяностых братки просили автограф у Павла Кабанова, его коллеги по ОСП-студии.
Что касается автомобилей, то у Сергея были «Дэу-Нексия» («»Я звал ее по-восточному: «деушка») и «Мицубиси-Паджеро Пинин» по кличке Ослик. Вседорожник всем хорош, но маленький, пришло время его менять. До нашей встречи Сергей и «Вольво» не пересекались. Завершив краткий инструктаж, мы расстались на три дня, чтобы потом опять встретиться и расспросить его об автомобиле.
Думаю, рассказ Белоголовцева о кроссовере надо снабжать оригинальной видео- и аудиоверсией. Никакие слова не передадут тот градус юмора и, как принято говорить, искрометное веселье рассказчика. Легче сказать, что ему не понравилось: «Я же клоун, а у машины весьма сдержанный вид, хотя яркий цвет кузова вполне мог бы исправить ситуацию».
Отметил, что быстро пачкается левая брючина. Чтобы этого избежать, приходилось буквально десантироваться из салона. К остальному претензий не было. Снегa он бороздил на ХС90 в окрестностях своей дачи – и не застрял. По городу мотался – и не устал, тем более что дорогу ему уступали беспрекословно. Замечу: если бы Сергей ехал на велосипеде, у него все равно была бы главная улица – столь велико его обаяние.
«»А какой у «Вольво» скромный расход топлива, я даже забыл, с какой стороны бак!«» И к габаритам немаленькой машины он привык буквально сразу. Особо Сергей отметил фирменную систему BLIS – она помогает при обгоне контролировать слепые зоны.
Да, шведы на совесть поработали над машиной, она до сих пор лидер в своем классе. А подсветка приборов больше напоминает табло вылетов «Шереметьево-2» с информацией о том, что твой рейс на Цюрих выполняется по расписанию. Короче, настоящий кроссовер. И есть над чем подумать, дал нам понять Сергей. Вообще-то, он уже настроился на покупку одного европейского вседорожника, но, надо полагать, у «Вольво» тоже неплохие шансы занять место в гараже Белоголовцева. Во всяком случае, об этом мы наверняка узнаем, телефончиком Сергея запаслись. Да и на его спектакль хочется напроситься. Как-никак, мы теперь консультанты артиста. По автомобильной части.


 

в начало