Журнал "Театральная касса". Июнь 2009г.

Известный шоумен и телеведущий Сергей Белоголовцев решил прыгнуть в омут с головой. Фигурально, конечно. Сергей задумал выйти на театральную сцену и сыграть на ней главную роль. Впрочем, как актер он себя уже не раз пробовал: в самодеятельности Горного института, где когда-то учился, в кавээновской команде, в программах не телевидении: «ОСП-студия» и «33 квадратных метра», благодаря которым стал поистине народным любимцем, и даже в большом кино. Но вот настоящего театра в его жизни не было, а он манил. В омут! – видимо, подумал Белоголовцев и написал пьесу для себя, любимого, которую не отказались поставить в Театре клоунады. А премьеру приурочили к трогательной и торжественной дате: 25-летию брака Сергея с женой Натальей. Здорово! Многим мужчинам не мешало бы поучиться делать такие креативные подарки-сюрпризы своим любимым по поводу, да и без повода тоже.
О чем этот комический спектакль, говорить подробно ни к чему. Тут всего намешано: и что-то очень личное – белоголовцевское, и ненавязчивая философия, и чистый воды стеб. Главная мысль, озвученная в самом начале, - о том, что жизнь и смерть ходят всегда рядом. Кто бы спорил! Но важно другое: подано все нетривиально, не скучно, не вяло и, конечно, по-клоунски, то есть когда правда и вымысел заодно, когда смешное и грустное одновременно, но смешного все-таки гораздо больше. У Белоголовцева роль Демиурга – как бы некой творящей силы, верховного разума. Этот разум появляется в бархатном красном сюртуке, произносит несколько монологов-размышлений о бренном, с чувством читает стишок, который все мы когда-то учили на первых уроках английского – «Why do you cry, Willy?», посвятив его Шекспиру, и объявляет, что недавно он (разум) взял в плен труппу бродячих артистов – «самых трупных из всех бродячих», - которые и проиллюстрируют все его умозаключения. И тут на сцену вываливает свадьба – шумная, нелепая, очень русская, вневременная, вечная. Населяют ее такие узнаваемые образы! От Заведующей загсом до «замороженной» Невесты, от Гостя-растяпы с нелепым жабо и портфелем до Милиционерши, а может, и Милиционера – разобрать пол невозможно, от шаловливой Девочки с надувными шарами до задиристых Друзей жениха… Из двух десятков образов запоминается каждый!
Поставила эту неожиданную комедию-буфф Тереза Дурова – худрук Театра клоунады. Ее актеры уникальны, поскольку умеют все: и комиковать, и играть по Станисласкому; им подвластны любые цирковые трюки-жонглирование-акробатика и танцы народов мира; они способны петь и играть на любых музыкальных инструментах. Невозможно не влюбиться в красивейший номер «первая брачная ночь под куполом театра», когда Жених и Невеста парят, обнимаются, кувыркаются высоко над землей на канатах, заставляя вспоминать персонажей картин Шагала. А потешная ирландская чечетка в исполнении мужского состава свадьбы, враз нацепившего шотландские юбки? А шедевральная Смерть, рассекающая со скоростью ракеты на роликах и вдруг выходящая под Чайковского «маленьким лебедем» на пуантах? А моментально становящийся публике родным электрик-музыкант, которого неберет ни чистый спирт, ни высокое напряжение?! Но что же Сергей Белоголовцев? Он вполне влился в компанию веселых и талантливых профессионалов. Его остроумные тексты добавили спектаклю перчинку хулиганства, а дурашливо-ироничная манера игры – обаяния.

Мария Сперанская

в начало