Журнал «Автопилот», 2002 год.

О звездах категории "Б" и их автомобильных пристрастиях

РОВНО НЕДЕЛЮ СЕРГЕЙ БЕЛОГОЛОВЦЕВ И АВТОМОБИЛЬ AUDI ALLROAD 2.5 TDI ПРОВЕЛИ ВМЕСТЕ. ПО ОКОНЧАНИИ ТЕСТ-ДРАЙВА СЕРГЕЙ ТАК И НЕ СМОГ ПОНЯТЬ, КТО КОГО ИСПЫТЫВАЛ.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. "Автопилот" меня обманул. Cогласившись на тест-драйв автомобиля Audi, я не ожидал, что "Автопилот" безжалостно усадит меня на ТАКУЮ машину. Я ведь прежде и понятия не имел, как выглядит Audi Allroad. Честно признаюсь: я не такой опытный водитель, как, например, мой друг и коллега Михаил Шац. Поэтому первым, абсолютно искренним желанием, когда я увидел "ЭТО", было отказаться. Верите?! Несколько минут мы препирались с администратором журнала Вадимом, который и пригнал автомобиль. После того как Вадим узнал, что это мой первый "автомат" в жизни, он также сильно засомневался в моих способностях оседлать этого красного монстра. Это меня и разозлило. Чтобы доказать сотруднику "Автопилота", повез его домой на Дмитровское шоссе.

И вот я за рулем. Огромнейшим, чудовищных размеров рулем. Я буду и дальше употреблять превосходные степени. Потому что пересесть с "Нексии" на "Оллроад", доложу я вам, - все равно что взлететь на воздушном шаре в стратосферу. Так вот, руль. Обитый, по-моему, кожей жирафа, не меньше. Держусь за него, словно загипнотизированный. Мои руки становятся теплее, еще теплее... Приятное тепло разливается от рук по всему телу... Гипноз, конечно, оказался ни при чем. Все дело лишь в подогреве руля и сидений. Салон - просторный! Мой взгляд не способен охватить его весь. Сколько я ни крутил головой. Зато я хорошо ощущаю автомобиль своим правым коленом, которым я затем постоянно бился о выступающую центральную консоль.

Включаю зажигание, и выключаюсь сам. Под капотом гудит не какой-то там турбодизель. И пусть мои слова покажутся кому-то штампом, заимствованным из научно-фантастических романов Казанцева, - гудит настоящий фотонный двигатель. Я четко запомнил свое первое ощущение, когда нажал педаль газа. Словно океанская волна, словно девятый вал подхватил меня и понес вперед по дороге. Так, без остановок и донес до самого места назначения. Откатываясь назад, в центр столицы, я вдруг обнаружил, что забыл права. И, как всякий водитель, решил поехать медленнее, чтобы не поймали гаишники. Удивительно, но я совершенно не заметил разницы в ощущениях. Просто когда ехал в "ту" сторону, посторонние машинки и пешеходы чуть быстрее мелькали в моих зеркалах.

Тише едешь - больше философствуешь. Обладание Audi Allroad открыло мне глаза. Я понял, почему владельцы дорогих машин так ведут себя на дороге. Могут, например, обгонять не глядя. Включать поворотники или не включать... Все машины объезжали меня стороной за три метра. На меня смотрели с завистью, страхом, ненавистью, почтительностью и обожанием одновременно. Так в моем мире смотрят лишь на генеральных телепродюсеров. Я же не видел никого. Нос у Allroad, мне кажется, задран кверху. Потому ты и не видишь, кто у тебя там мешается под колесами.

Добравшись до дома, я никак не мог вылезти из машины. Она меня не отпускала. Она все время пикала. Я уже выключил габариты. Но открываю дверь - пищит. Думаю, в чем же дело? Может, эта машина желает, чтобы я еще на ней покатался? Оказалось, что я не перевел в нейтральное положение поворотник. Меня просто поразил ее ум. До того поразил, что я даже не обиделся за испачканные о пороги брюки. Хотя могла бы пискнуть и предупредить о том, что они почти такие же высокие и массивные, как во внедорожнике. А вот работа замка меня сперва невероятно раздражала. Но потом я понял, как много смысла в том, что при нажатии на брелок открываются не все двери сразу, а только одна. Это правильно. В нашей беспокойной действительности, когда в салон могут прыгнуть незванные гости (добро, если татары), так и должно быть.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. Еду отмечать годовщину канала "7 ТВ", где я тружусь. На празднике было очень много сиятельных и влиятельных господ. От широкого - вдоль и поперек - "лица" Audi Allroad веяло мощью и волей, передававшимися и водителю. То есть мне. Все расступались на моем пути. Женщины млели. Мужчины скрежетали зубами. Но неслышно. Так же, как ABS моего автомобиля, которая своими клыками намертво вгрызалась в ледяную корку московских улиц. Кстати, что при торможении, что на скорости - автомобиль великолепно держит дорогу. Единственно, чего мне не хватало и что я списываю на свою малоопытность, так это маневренности. Когда неделю спустя, я расстался с Allroad и воссоединился снова с Nexia, я словно пересел на самокат. И снова смог перестраиваться, нырять, юркать в узкие щели между другими транспортными средствами.

Паркуюсь у Останкино без тени малейшего сомнения. Потому что мое подбрюшье - поддон картера - надежно защищено кольчугой. Я так и не смог определить, из чего же она сделана. Из металла или из особого прочного пластика. В перчатке рука не чувствует. А без перчатки пробовать страшно. Вдруг прилипнешь на морозе. Догадки мои носили умозрительный характер еще и потому, что сугробы до защиты все равно не доставали. Фокус с пневматической подвеской, у которой, как у машины Джеймса Бонда, автоматически и мануально изменяется клиренс, мне объяснили заранее. Вот я и "помануальничал". Поднял автомобиль аж на четвертый уровень. Как мне потом сказали, на целых 66 мм. Этого оказалось абсолютно достаточно, чтобы проехать потом и по спрессованным сугробам на дачу. И не нужен никакой джип. Мне, отвлекусь от темы, не хотелось бы иметь джип. Потому что он хорош только на бездорожье. А в городе его неудобно парковать, он громоздкий, много жрет бензина. Audi Allroad - это идеальный автомобиль как для города, так и для бездорожья. Все. Конец рекламной паузы. Хотя как раз менеджерам Audi нужно не абстрактно рекламировать эти машины, а объяснять народу, какой кайф и преимущества они будут иметь за свои деньги.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. На улице идет снег, а у нас идет концерт. То бишь съемки, и потому мне надо торопиться. А ведь еще надо успеть заехать в офис на Никитских воротах. Несмотря на ощутимый мороз салон прогрелся достаточно быстро. Я не успел даже закончить разговор с другом Мишганом. Поехал, даже не удосужившись смести снег с капота и крыши. Кстати, вот еще одно преимущество Allroad перед джипом. Убрать снег с крыши Allroad можно и обычным веником, которым до какой-нибудь будки просто не достать. И не надо тратиться на длинную швабру. Что говорите?

Я бы посмотрел на некоторых, окажись они первый раз в Allroad. Тут любая мелочь вызывает восхищение. Между прочим, я все время, как вьетнамский космонавт, крутил разные ручки и нажимал кнопочки, пытаясь освоиться и понять все функции и режимы. Прямое назначение половины кнопок я поначалу, конечно, не знал. Как ни пытался засунуть в какую-то прорезь компакт-диск - мне же рассказали о прекрасной аудиосистеме со звучным названием Symphony - ничего не получилось. Потому что оказалось, что за панелькой с этой прорезью прячется гнездо для кофе-колы. Да, на этой панельке нарисован стаканчик с трубочкой. Но я-то рассуждал, что все взаимосвязано: бокал, приятная музыка, красивая девушка... Словом, нажал я на эту панель, а оттуда вылезла невероятная, high-tec конструкция, которая развернулась передо мной и обернулась подставкой для стаканов. Космическая машина! Она создана для шоу-менов и шоу-бизнеса. Я утвердился в этом мнении, когда пришлось перевозить в багажнике сценические костюмы. Тюки с костюмами встали в багажный отсек как два спичечных коробка. При желании туда можно было запихнуть еще и корову. Не только в компактном, но и в раскоряченном виде.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. Обычно я сижу за рулем согнувшись. Что неправильно.В Allroad я лежу. Как лег в первый день, так и остался. Но при этом, чтобы увидеть, на правильном ли я курсе, мне не нужно вытягивать шею и напрягать зрение. И вижу я в обоих направлениях. Скажу так: машина с задним дворником - это машина. А машина без заднего дворника - это пародия. О фарах могу рассуждать только взахлеб. Возвращаюсь в столицу от друзей по Новорижскому шоссе и еду с дальним светом. Видно километров на пять вперед. Словно на гиперболоиде инженера Гарина: мощные снопы света ксеноновых фар пронзают ночную тьму. Я еще не доехал до Красногорска, а мне показалось, что уже вижу МКАД.

   Меня просили, чтобы я не захваливал машину. А подкидывал и дегтя. Объективным был. Так вот вам ложка с вонючей жижей. В городе мне пришлось переключиться на "ближний". Это сразу привело к тому, что больше стало расходоваться незамерзающей жидкости в бачке омывателя. Ведь фары при включенном ближнем свете опрыскиваются автоматически. Короче, жидкость в бачке испарилась очень быстро. Пришлось покупать на обочине новую баклажку.

Подъехав к дому, решил испытать систему парктроник. Ох, и натерпелся же я. Она в какой-то момент начала пищать, не переставая. Я испугался, что сбил все столбы в округе. Но нет. Парктроник просто сошел с ума. Наутро пришлось звонить "доктору" в один из сервисных центров Audi. Там мне посоветовали помыть машину или хотя бы протереть пуговки датчиков тряпкой. Так я и сделал. И - о чудо! - парктроник перестал пищать.

И еще о дегте. Жаль, что в столице солярка есть не на каждой АЗС. Мне пришлось покрутиться по Пресне, чтобы найти заправку. Впрочем, вот вам и мед. Турбодизель достаточно экономичен, поэтому заправляться за неделю мне пришлось всего один раз.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. С радостным кличем "эх, прокачу!" демонстрирую автомобиль Мишгану. Шац снисходительно отнесся к моему предложению прокатить его. Но он не знал, что я уже немного привык и освоился. Вообще, у меня откуда-то появилось ощущение (по-своему очень опасное) полной защищенности и уверенности, переходящей в наглость. Как будто находишься в защитной капсуле. Но к Шацу такое ощущение еще не пришло. И когда я надавил на газ, он сжался, замер, дематериализовался в своем кресле. Audi Allroad лишь на секунду задумался, а потом рванул как ракета. У нас даже щеки, как у космонавтов при перегрузках, начали трепыхаться. Это, конечно, метафора. На самом деле скорости не чувствуешь вовсе. И в этом главная опасность. Allroad - просто провокатор. Он подталкивает тебя к тому, чтобы ехать еще быстрее. Опьянение скоростью наступает моментально. На моей машине, между прочим, был еще и режим ручного переключения передач. Хотя мои знакомые, "опытные таежники", что-то болтали о преимуществе "механики" над "автоматом" при езде по скользкой трассе, я, признаюсь, так и не рискнул воспользоваться этим "джойстиком". Зачем? Если мне и так комфортно.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. С прошлым нужно расставаться со смехом. Я так и поступаю. Всегда. Но, расставаясь с Allroad, я смеялся сквозь слезы. Когда буду по-настоящему богатым , то обязательно куплю себе автомобиль Audi Allroad.

AUDI ALLROAD. В серийном производстве с 2000 г. Создатели попытались объединить в одно целое "престижный лимузин, комфортабельный универсал для любителей дальних путешествий и внедорожник". Шестицилиндровый турбодизель объемом 2,5 л имеет мощность 180 л.с. Максимальная скорость - 219 км/ч. Разгон 0-100 км/ч - 9,7 с. Цена в Москве - от $45 тыс.

СЕРГЕЙ БЕЛОГОЛОВЦЕВ. 39 лет. Актер. Снимался в юмористическом сериале "Тридцать три квадратных метра". Телеведущий, участник шоу "Назло рекордам", "О.С.П.-студия". Женат, трое детей. Личный автомобиль - Daewoo Nexia.

в начало